Управление проектами#
Проект – конфигурация Системы для конкретного муниципального образования, которая определяет набор каталогов, карт, таблиц, типов объектов, пользователей.
Управление проектами осуществляется в разделе конфигуратора «Проекты» и доступно администратору проекта.
Как добавить проект#
Чтобы добавить проект, перейдите в раздел «Проекты» нажмите .
Затем заполните форму:
Наименование проекта – введите название проекта. Указанное наименование отображается в конфигураторе. Рекомендуется использовать наименование региона или муниципального образования. Это облегчит идентификацию, в случае если будет создано несколько проектов.
Псевдоним проекта – краткое наименование проекта, соответствующее наименованию схемы проекта в базе данных. Может содержать только латинские символы и цифры, не может начинаться с цифры. Спецсимволы не допускаются.
Конфигурация проекта – выберите одну из трех доступных конфигураций проекта. В соответствии с данным параметром будет произведена первичная настройка Системы.
Наименование муниципального образования – введите наименование муниципального образования. Недоступно при выборе конфигурации «Регион».
ОКТМО – введите код ОКТМО. Данный параметр будет использоваться при расчёте регистрационного номера документов ГИСОГД.
Геосервер – пропишите URL геосервера (пример: http://localhost:8080/geoserver), подготовленного в процессе установки среды для функционирования Системы при установке первого проекта. В случае установки нескольких проектов будет доступен выбор существующего геосервера из списка.
Система координат – нажмите кнопку Добавить и в открывшемся окне заполните следующие поля:
[Наименование] – наименование в формате МСК X;
[Код] – в формате EPSG:XXXXX;
[Wkt описание] – описание системы координат проекта в WKT формате;
[Proj4 описание] – описание системы координат проекта в Proj4 формате.
MBR – минимальный ограничивающий прямоугольник. Задайте необходимые координаты границ проекта. Минимальный ограничивающий прямоугольник должен быть такого размера, чтобы уместились все векторные данные проекта. Как правило, его размер с запасом превышает границы муниципального образования.
Примечание
Настоятельно рекомендуется округлять границы до десятков тысяч. Например, если MinX равен 14218572, а MaxX 15120231, то следует привести значения к MinX равному 14200000 и MaxX равному 15130000.

После того, как форма заполнена нажмите кнопку Создать. Отобразится окно с индикатором прогресса установки проекта:
первая строка индикатора отображает процесс создания структуры и конфигурирования проекта;
вторая отображает процесс публикации карт и слоев на Гиссервере;
третья – формирование видов поиска.

Если произошла ошибка создания проекта
В случае обрыва второй и третьей строк индикатора прогресса, например, в случае недоступности Geoserver или Solr, возможно продолжить настройку Системы, не создавая проект заново.
Для этого зайдите в Конфигуратор, пункт меню «Проекты», выберите нужный проект: на экране отобразится информация о проекте.
Выберите «Сбросить Geoserver до стартовых настроек проекта» для случая обрыва второй строки индикатора прогресса, либо «Сформировать виды поиска» в случае обрыва третьей строки индикатора прогресса.
Дождитесь окончания процесса.
Как настроить отображение карт проекта
Чтобы карты корректно отображались на экране, выполните действия для каждой карты:
В Конфигураторе в разделе «Проекты» выберите проект.
Перейдите в раздел «ГИС Конфигуратор».
Выберите карту и заполните/уточните координаты центра карты, установите масштаб.
Как удалить проект#
Чтобы удалить проект, в разделе «Проекты» нажмите кнопку справа от ссылки-названия проекта.
Система отключает проект (в БД схема проекта остается).
Как настроить проект#
В разделе «Проекты» нажмите на ссылку-название проекта или выберите проект из списка в главном меню Конфигуратора.
На открывшейся странице можно настроить проект.

При конфигурировании проекта можно:
задать свойства проекта;
добавить пользователей в проект и назначить пользователям роли и права доступа (см. Как настроить права доступа);
создать дерево каталогов для отображения в панели навигации в Системе;
создать карты и слои с пространственным объектами;
настроить штампы электронной подписи.
Как добавить/удалить администратора проекта#
Администратор проекта – это пользователь, который управляет проектом.
Администратор проекта может:
создавать дерево каталогов;
создавать карты и слои с пространственными объектами;
добавлять/исключать пользователя в проект;
управлять ролями;
назначать пользователя администратором проекта;
назначение пользователям роли.
Подсказка
Администратор проекта может создавать учетные записи пользователя, если учетной записи пользователя, который выбран администратором проекта, назначена системная роль «Менеджер учетных записей».
Чтобы добавить администратора проекта перейдите в раздел «Пользователи» и установите флажок «Администратор» в строке с логином пользователя.

Чтобы удалить администратора из проекта, снимите данный флажок у пользователя.
Как добавить или удалить пользователя#
Администратор проекта может добавлять пользователей в проект. Для этого перейдите в раздел «Пользователи» и выберите учетную запись из раскрывающегося списка. Затем нажмите . Пользователь добавится в список пользователей проекта.

Если у пользователя еще нет учетной записи, то нажмите на и заполните поля карточки регистрации нового пользователя. (См. Как добавить учетную запись)
Чтобы удалить пользователя из проекта, нажмите кнопку справа от ссылки-логина пользователя. Пользователь удалится из списка пользователей проекта, но учетная запись пользователя останется в Cистеме.
Как настроить права доступа#
По умолчанию у пользователя нет доступа к функциям и объектам Системы, их необходимо настроить.
Чтобы предоставить права доступа пользователю к данным в Cистеме, назначьте ему роль. Для этого в разделе «Пользователи» нажмите кнопку в строке с логином пользователя.
Проставьте флажки в строках с наименованием ролей, которые предоставляются пользователю.

Матрица доступа
Администратор может выгрузить во внешний файл матрицу доступа.
Чтобы сформировать матрицу доступа выберите проект, перейдите в раздел «Пользователи». Щелкните по ссылке «Скачать матрицу доступа». Файл с перечнем прав пользователей сформируется в формате .xlsx.
Настроить роли#
Роль определяет набор прав пользователя в проекте. В Cистеме есть два типа ролей:
Предустановленные роли – права на работу с функциями Cистемы: экспорт сведений ЕГРН, импорт КПТ, работа в АРМ «ГИСОГД», импорт технического плана. Такие роли создаются разработчиками Cистемы.
Пользовательские роли – права на просмотр или редактирование типов объектов Cистемы.
Как добавить роль#
Чтобы создать роль, перейдите в раздел «Роли» и нажмите + Добавить роль. Заполните открывшуюся форму:
[Имя] – введите название роли, используйте латиницу;
[Описание] – укажите краткое назначение роли.
Нажмите на кнопку Создать. Роль добавится в список.
Как определить состав роли#
Укажите права на типы объектов: просмотр или редактирование. По умолчанию для всех типов объектов установлен запрет на просмотр объектов.
Если для одного и того же типа объекта в разных ролях предоставлены различные права, то они объединятся в сторону большего разрешения. Например, для одной роли разрешен только просмотр, а для другой – редактирование. В этом случае для пользователя будет разрешено редактирование данного типа объекта.
Для того, чтобы установить разрешение сразу на несколько типов объектов, нужно нажать на соответствующее название столбца с правами и выбрать один из пунктов:
Установить – чтобы назначить право выбранным типам;
Снять – чтобы сбросить право для выбранных типов до настроек по умолчанию.

Права будут установлены/сняты в отношении всех отображаемых в текущий момент типов объектов с учетом фильтра, при его наличии.
Как удалить роль#
Удалять можно только пользовательские роли. Чтобы удалить роль из проекта, нажмите кнопку справа от ссылки-названия роли. Роль удалится из проекта.